Вы говорите, что медицинское страхование повысит качество услуг. Кто будет отвечать за качество работы поликлиник и больниц, как это будет контролироваться? Куда пациенты должны будут обращаться, чтобы защитить свои права?


- Права и интересы застрахованных граждан в случае некачественного обслуживания или нарушения прав, как участника ОСМС, будут защищаться Фондом медстрахования. Он является гарантом качества и доступности медуслуг.
Для этого будет реализован комплекс мер:
- создана Объединенная комиссия по качеству,
- к управлению качеством будут привлечены НПО
- будет усилена функция экспертизы оказанных услуг со стороны Фонда,
- созданы условия для дальнейшего развития конкуренции среди поставщиков медицинских услуг
- в договора между Фондом и поставщиками медицинских услуг будут включены определённые индикаторы качества, от которых будет зависеть финансирования поставщика
Кроме того, при поликлиниках были созданы службы внутреннего аудита, роль которых с каждым днем возрастает. Учитывая, что требования к качеству медуслуг будут возрастать в штатные нормативы введена должность заместителя руководителя по качеству.

В своем докладе вы отметили, что более чем в 2 раза увеличится финансирование сферы здравоохранения. Эти значительные вливания будут получены от тех, кто участвуют в медстраховании. Скажите, не получится ли так, что мы будем делать взносы в ОСМС, но при этом наши карманные расходы не снизятся. Мы как ходили, так и будем ходить в частные клиники за свои деньги. Что изменится? Как вы это будете контролировать?


- Снижение объема частных расходов – это одна из главных целей внедрения ОСМС. И те победы, о которых мы сегодня говорили, станут отправной точкой к достижению этой цели. Мы уже говорим о снижении очередей, о конкуренции медорганизаций, об участии в предоставлении медуслуг частных клиник. Кроме того, сам перечень пакета ОСМС настолько расширен, что просто исключает траты самые основные услуги. Если только гражданин не захочет получить услуги, которые не входят в ОСМС.
Система сбора и распределения средств будет прозрачной. Фонд будет проводить ежедневный мониторинг поступлений взносов и отчислений, ежемесячного мониторить оказанные медицинские услуги, периодически предоставлять отчеты в уполномоченные органы об использовании средств, раз в год публиковать отчет для общественности в СМИ и размещать стратегические документы на своем вебсайте.